Взгляд внутрь Flash Player 10.1

Adobe обещает больше стабильности и лучшую производительность для Flash на платформе Mac, но в настоящее время аппаратное ускорение получает только Windows.

Около месяца назад Adobe анонсировала, что третий шаг её разностороннего движения к динамической потоковой передаче http-контента в формате H.264, снабжённого постоянным шифрованием, был окончен. Релиз Adobe Flash Player 10.1 и Adobe AIR 2.0 завершает этот шаг. Вроде бы.

Как сообщалось ранее, график работ Adobe включает релиз Flash Access 2.0, системы управления цифровыми правами (digital rights management, DRM), ранее известной как Flash Media Rights Management Server (FMRMS), которая предназначается для постоянного шифрования контента на всём пути до той точки, в которой файлы будут проигрываться на десктопе или мобильном устройстве.

«Переход от шифрования сессии при помощи RTMP-E в FMRMS к постоянному шифрованию при помощи Flash Access 2.0 является ключевым», — говорит Флориан Пестони (Florian Pestoni), ведущий продукт-менеджер Adobe по rich media решениям. – «Многие владельцы контента могут выбрать загрузку контента для офлайнового просмотра на RIA-приложения на основе AIR. Поскольку контент Flash Access 2.0 будет проигрываться на Flash Player 10.1 и AIR 2.0, постоянное шифрование является важным шагом по направлению к тому, чтобы офлайн-проигрыватели твёрдо придерживались политики лицензирования и DRM».

Релиз Flash Player 10.1 предоставляет возможность проигрывать зашифрованные биты, но ещё не предоставляет аппаратного ускорения для тех, кто просматривает контент на платформе, отличной от Windows. Пользователям платформ Mac и Linux придётся подождать ещё немного дольше.

Том Нгуен (Tom Nguyen), продукт-менеджер Adobe Flash Player, разъясняет ситуацию. Его спросили об отличиях между аппаратным ускорением в Flash Player 10.0 и новом Flash Player 10.1, поскольку в 2008 Adobe утверждала, что добавляет аппаратное ускорение по всей линейке Flash Player независимо от платформы.

«Flash Player 10 ввёл аппаратное ускорение для рисования», – объясняет Нгуен. – «Однако требовалось, чтобы разработчики проектировали контент имея в виду это свойство, а многие графические карты ещё не были совместимыми с ним».

«Напротив, новое аппаратное ускорение видео во Flash Player 10.1 может откровенно – а часто и крайне значительно – ускорять проигрывание H.264 видео, существующего по всей сети», — продолжает он. – «Используя аппаратное ускорение во Flash Player 10.1, это видео будет просто проигрываться ещё более плавно, не требуя никаких изменений».

«Кроме того, ускорение видео, введенное во Flash Player 10.1, работает с аппаратным обеспечением на широкой линейке устройств, от мобильных устройств до высокоуровневых ноутбуков и настольных компьютеров», — резюмирует Нгуен.

Но как же устройства, не использующие Windows? Нгуен говорит, что они на подходе, на разных скоростях для разных платформ.

«Мы продолжаем исследовать возможности аппаратного ускорения для Linux», — рассказывает Нгуен. – «Сейчас существуют несколько API для ускорения видео на Linux, имеющих различную совместимость на различном графическом аппаратном обеспечении. Мы хотим убедиться, что имеем высококачественное решение, которое хорошо работает на всём множестве устройств».

Относительно платформы Mac Нгуэн отмечает, что аппаратное ускорение доступно в предварительной версии в релизе, последующем за 10.1, под названием Gala.

«Аппаратное декодирование H.264 на Mac OS X 10.6.3 или выше сейчас доступно в Adobe Labs в предварительном релизе Flash Player, называющемся Gala», — говорит он.

Нгуэн также отметил, что Flash Player 10.1 для Mac также имеет дополнительное аппаратное ускорение для рисования, сверх того, что было доступно во Flash Player 10.

«Для Mac с установленной OS X 10.6 или более высокой версии мы применяем аппаратное ускорение в Core Animation, чтобы значительно улучшить эффективность показа веб-страниц, которые включают как SWF, так и HTML контент», – рассказывает он, отмечая, что больше подробностей можно найти в блоге разработчика Adobe Тиника Уро (Tinic Uro). – «Общая производительность усовершенствований Flash Player для пользователей Mac выражается в более быстром проигрывании видео, более эффективном использовании процессора и более экономном расходе аккумулятора».

В завершение Нгуен отметил несколько других преимуществ для Mac-пользователей Flash Player 10.1, включая стабильность, что может быть обращением в сторону некоторых недостатков, публично указанных исполнительным директором Apple Стивом Джобсом (Steve Jobs).

«Наши Mac-инженеры с некоторой помощью от команды Safari внесли существенные изменения во Flash Player для Mac», — рассказывает Нгуен. – «Первое и главное: Flash Player 10.1 является полностью состоявшимся Cocoa-приложением (хотя наследственная поддержка Carbon остаётся для некоторых браузеров, которые её требуют). Теперь мы применяем Cocoa-события, используем пользовательский интерфейс Cocoa для наших диалогов, применяем Core Audio для звука, Core Graphics для вывода помощи и используем Core Foundation для bundle-текста».

«Производительность на Mac также была нашей ясной целью», — продолжает он. – «Одно усовершенствование, которое мы сделали, — это использование дважды буферизованных OpenGL контекстов для эффективности усовершенствованного полноэкранного воспроизведения, и мы также произвели ряд оптимизаций времени компиляции при помощи Xcode, чтобы улучшить нашу общую скорость выполнения Flash Player на Mac».