Дефицит запчастей: с какими проблемами столкнулись российские автовладельцы

Дефицит запчастей: с какими проблемами столкнулись российские автовладельцы

Точной цифры, что насколько подорожало, сегодня, конечно же, нет. Скажем, применительно к Ладе цены на запчасти подпрыгнули примерно на треть. Оригинальная ходовка для большинства иномарок подорожала на 50 – 80 %. На премиальные бренды – и того больше. А хуже отпугивающих ценников – только дефицит. Чего делать-то будем?

Почему так получилось, особо никого не удивляет. Логистика нарушена, пригнать грузовик из Европы проблематично, да и с контейнерами есть сложности. Кроме того, к сожалению, дефицит всегда был выгоден отдельным категориям сограждан и организаций. Помните, как в известной миниатюре Райкина: «Пусть все будет, но пусть чего-нибудь не хватает!» А то, когда всё есть, все ходят скучные…

Насчет ближайших перспектив мнения расходятся. Одни готовятся к полному опустошению всех складов, а другие, напротив, кивают на параллельный импорт. Санкции каким-то образом не затронули большинство производителей запчастей, а потому дело только за новой логистикой. И главные надежды, понятное дело, на Турцию – не зря же наши руководители недавно общались друг с другом. Однако более вероятным представляется полное преображение рынка с акцентом на поставки из Китая и Южной Кореи. При этом, в обход санкций, вполне возможно, что знакомые компоненты обретут незнакомые доселе имена. Если те же немцы расположили производство в упомянутом Китае, то теперь такие же детали там смогут производить и для нас. В общем, кто кого перехитрит.

В борьбе официоза с его вечным антиподом победителя назвать трудно. Скажем, финские соседи больше не желают официально обслуживать российскую клиентуру. Это неприятно, поскольку там можно было заказать хоть мотор в сборе – и для европеек, и для японок. Но, если очень захотеть, то несложно отыскать в недружественной ныне Финляндии и неофициалов, которые обратятся за помощью к местному почтальону Печкину и организуют доставку по почте. Удовольствие затянется и подорожает, однако перестанет быть нереальным, а сегодня это главное. Ну, а если сроки поджимают, то добрые российские дилеры предложат вам «почти такую же» деталь – от неоригинальной до – фи! – подержанной. В ряде случаев придется соглашаться.

Чего не хватает ВАЗу?

Самая глупая ситуация, как ни странно, сложилась с тольяттинскими машинами. Уж, казалось бы, грех не опираться только на самих себя с той же Грантой – ан нет! Она укомплектована «расейскими» деталями примерно на 80 – 85 %, а остальное – увы, надо доставать. И это при том, что в стране автокомпоненты выпускают сотни предприятий. Нет проблем по кузовщине и подвеске, радиаторам и сцеплениям, системе выпуска и всяческим прокладкам. А вот с моторами и трансмиссией – проблемы. Поршневая группа, элементы газораспределительного механизма, приводные ремни, электронные блоки управления, синхронизаторы – всего этого не хватает. И как, например, обладателю Гранты на автомате или Весты с вариатором чинить это хозяйство, сказать тяжело.

Дальше всплывает банальная тема подделок. Нет нормальных деталей – тут же появляются ненормальные, то есть подделки. Упаковка, как правило, выглядит при этом вполне достойно, а вот внутреннее содержание хромает. Самое страшное – нарваться на подделку ремней, тормозных колодок или моторных масел: гром прогремит неожиданно, а его последствия будут печальными. Совет также не отличается оригинальностью – либо приобретайте товары в серьезных магазинах, либо обращайтесь за помощью в не менее серьезные автосервисы.

До лампочки?

Следует иметь в виду, что нас покинули основные поставщики лампочек – Osram и Philips. Свято место пусто, конечно, не бывает – будем ставить китайские светильники с неизвестными доселе именами. Кстати, последние модели светят вполне пристойно.

Приостановили свою деятельность в РФ такие фирмы как Bosch (электрооборудование), Denso (свечи, форсунки, электрика, радиаторы), Gates (ремни, термостаты), KYB (амортизаторы, подвеска), Lemforder (подвеска, рулевое управление), LuK (сцепление, подшипники, насосы) и т.п.

Что касается шин, то особых проблем, вроде бы, нет. В августе возобновили работу российские предприятия Continental в Калуге и Yokohama в Липецке. Завод Nokian Tyres во Всеволожске передают новым хозяевам – возможно, будет переименование в Nordman Tyres. В общем, в сегменте недорогих шин обострения дефицита не произойдет.

Обзоры